21:20 

11-13 июля

Начну с конца, то бишь с дня сегодняшнего.



13 июля, среда

Ни много, ни мало сегодня был первый творческий вступительный экзамен в КГАСУ (для тех, кто не знаком со мной, поясню - этим летом я поступаю в архитектурный вуз в Казани и сдаю 4 экзамена. Сегодня был светотональный натурный рисунок за 6 часов).

Творческие экзамены немного отличаются от обычных ЕГЭ и контрольных, которые вам знакомы. Во-первых, обычные смертные, а не великие архитекторы люди не тащат с собой утром огромную папищу с увесистым планшетом (75х60 см где-то и килограммов 4-5 весом - можно им человека убить и тут же бездыханное тельце на нем же унести) через полгорода. Во-вторых, не все понимают, зачем нам 100500 простых карандашей, если рисуем мы только 2-3, и столько же стёрок. Может, я одна такая Плюшкина, потому что у меня, как минимум 3 пенала всегда с собой и ещё кучу всяких инструментов - большая кисть для смахивания пылинок, наждачка, пакетище влажных салфеток, 3 бутыля с разным питьем и т.д. .В-третьих, если на том же ЕГЭ место посадки было не столь важным (всё-равно в туалете все шпоры лежат), то на творческих экзаменах начинается настоящая мексиканская резня и крысиные бега. От того, куда ты приземлишься, зависит 80% работы - какая будет компоновка, как пойдет построение фигур, а выгодно ли падает свет... Вокруг каждой постановки веером выставлены стулья и планшеты и есть так называемый "золотой сектор" - 20-50 градусов по каждую сторону от центра, т.е. анфаса постановки - благодари богов, если без боя упал туда. В-четвертых, списывать/подглядывать можно. А там так и так получается, но нельзя читерить - длинный узкий листочек вместо линейки не спасет тебя от кривых рук и внимательного преподавательского сканирования на "подозрительно ровные линии" - всё от руки, хоть кривой и поломанной.

Так, как прошел первый экзамен? Да хорошо. Уже за час до Важного Момента в холле полно народу. Говорить о том, какие фигуры лучше бы нам не ставили на экзамен и у кого с собой есть сборник молитв было бы скучно, поэтому развлекались мы ложными паническими атаками - кому-то показалось, что двери в аудиторию открылись и мы всей толпой в 100-200 человек неслись с громадными папками к цели, попутно тренируясь в приемах "удар планшетом под дых", "все танцуют локтями". Во время затиший я размышляла с какой руки мне будет удобней кинуть рюкзак в класс, если не прорвусь первой - куда упал, туда быстро сел. А если бы я кого-то зашибла? Отдала бы жертве свой самодельный хот-дог. Всё равно бы его не съела, даже если бы стенка живота коснулась поясницы внутренней стороной - закончить рисунок важнее.

Но всё обошлось. Серьезные организованные дяди выпенделили нас на свежий воздух и как в концлагерях стали вызывать по спискам. Вспомнилась песня группы Кино "Группа крови на рукаве...", сразу стала ощутима большая хитросплетенная человеческая система, сотни людей в неё задействованы и ты в ней маленький винтик №16 из 13-ой группы. В такие моменты в воздухе висит не сильный, но уловимый запах конкуренции, невидимое напряжение. 1-ый поток только из 150-200 человек, наверное состоит, а есть ещё и 2-ой поток. Это же сколько людей! ... на твоё место претендует. Волей не волей, а руки сами чертят в воздухе древний магический знак "Фигушки вам!"

И вот эта вот группа нервных, срывающихся с места кобыл и жеребцов пошла... ну как пошла... задергалась вслед за своим сталкером.

Страшно было? Чутка, когда оставалось не так много времени, а у меня ещё стол не заштрихован, на котором вся постановка стоит. Но я всё как надо успела. Надеюсь, будут хорошие баллы, несмотря на мою кашу в голове (рисунок в художке и рисунок в архитектурном вузе отличаются проработкой светотени, а я не люблю недорабатывать светотень и принципиально ворчу, ибо нефиг мелкому художнику перечить). Фоток, к сожалению, нет, потому что 1) нельзя, 2) за нами следили, 3) я была на мушке у надзирателя.



За 6 часов почти непрерывного сиденья я достаточно сильно устала, поэтому по летнему челленджу особо много не делала: вот этот отчет писала, дочитала первую книгу Ведьмака. До отбоя успею ещё что-нибудь мелкое сделать.



12-11 июля, вторник-понедельник


Во вторник после консультации перед экзаменами в большой аудитории (никогда раньше не сидела в таких) мы с Юлей (Юля - один моих корешей не только с курсов, но и по жизни) решили устроить себе культурный отдых перед днями Хэ - сходить пожрать и посмотреть мультик "В поисках Дори". Мы же взрослые люди, в конце концов.

По дороге в торговый центр Юлия Владимировна (я люблю стебаться над людьми нарочито официально к ним обращаясь и называя их так в своих отчетах) оправдано оплевала здание "Кловер Плаза Казань" и сей момент возмущения я запечатлела, чтобы вести хронику работ будущего архитектурного критика. Кстати, если вы хотите посмотреть на два самых уродливых здания в Казани сразу, то отправляйтесь на Площадь Тукая - там вам и ТЦ "Кольцо", куда мы с Юлей пошли, и выше упомянутый "Кловер Плаза".





Плотно подкрепившись и купив клевые блокноты для услады креативных начинаний, мы посмотрели в кино "В поисках Дори". Замечательный добрый мульт! Такой же замечательный, как и "В поисках Немо". Представляете, между выходом двух кинолент прошло 15 лет! С большой черной кассеты, взятой на прокат в далеком 2001 до современного кинозала в 2016. За это время подросло целое поколение. А ещё технологии! Да,да! Поклонникам CG мира понравится и графика, и работа с текстурами, и анимация, и образы и прочее-прочее. Идей было много ещё при создании "Немо", но их просто не смогли воплотить технически. Зато теперь у нас есть новый прикольный осьминог Хэнк. Кому интересно, посмотрите пару видео о его создании и не только:



За 11 и 12 июля я тоже мало чего делала по челленджу, потому что закончились курсы и мне хотелось морально и физически немного отдохнуть перед экзаменами.


Вот такая я кака.

@темы: отчеты

URL
   

Mooms

главная