Официального приказа о зачислении до сих пор нет, поэтому я не могу с чистой совестью назвать себя студентом-архитектором и наконец-таки произнести заветное слово "поступила". Надеюсь, это просто задержка из-за наплыва абитуриентов. Сегодня воскресенье, наверняка приемная комиссия не работает в свой единственный выходной, поэтому придется ждать понедельника, чтобы накапать им на воспаленные умы. Хотя, может, сегодня позвоню.

Такое подвешенное неопределенное состояние меня угнетает. Я знала, что стану архитектором и пойду в КГАСУ уже, наверное, в 6-7-ом классе. У меня даже раздумий особо не было, во славу моего прагматизма. 4 года лишних года просидела в школе, наблюдая, как остальные всё думают, думают, думают кем же им стать, куда бы им поступить. Это были очень серьезные раздумья и безрассудные желания. Раз в недельку обязательно поднимался вопрос выбора будущей профессии в наших разговорах. Многие разрывались между диаметрально противоположными областями и я искренне желала, чтобы у таких людей хватило уверенности, наглости и сил достичь высоких результатов, поскольку у меня не было столько места, чтобы развернуться - одна дорога. Или по крайней мере жаждала, чтобы они всё-таки собрались, определились и перестали терзать свою душу сомнениями. Некоторые близкие и меня замучили. Не сильно, конечно, но плешак кое-где проели. Зачем же тратить годы юности на такие взрослые вещи? Так можно и преждевременно постареть. Хотите состариться? - много думайте о будущем.

Может показаться, что мне просто повезло, раз я так безболезненно определилась с выбором профессии и есть чему мне позавидовать. Вот кто так думает, тот глубоко ошибается. Прям вот погряз в заблуждениях по пояс. Даже пожалеть хочется этого человека.

Чем быстрее понимаешь, в чём ты силен, в чём слаб, куда стоит идти, к кому обращаться, через что пройти, чтобы стать сильным, тем быстрее осознаешь в какой луже сейчас сидишь, если ты школьник. Если образовательное учреждение не является твоим полем боя и даже не подходит под графу "приятное времяпровождение" в какой-нибудь анкете или бланке, то пиши пропало. Это муки. Это настоящая каторга. Это терзания и слезы о потерянном времени. Люди уже выпускают второй тираж своих рисованных историй и руки продавцов пылают зеленым пламенем от того, что так быстро выхватывают новые выпуски, а ты ломаешь голову над очередным логарифмическом уравнением, которое понадобиться разве что через 15-20 лет, когда твой сын или дочь будут проходит логарифмы в школе и попросят тебя помочь объяснить им, как же решить вот этот дурацкий пример.

Я не математик и не тупица, но из меня упорно хотели сделать математика, хотя бы на уровне ЕГЭ. А что я им отвечу? Портрет за 500 рублей нарисую? Концепт нового ведьмака выдам вместо контрольной по экономическим задачам? Ну не мой это профиль!

Вот в чем соль - если у тебя уже есть своя дорога и ты точно знаешь, что идти нужно именно по ней, тебя всеми возможными способам заставят повернуть назад, свернуть в совершенно неудобном направлении, заблудиться по плохо нарисованной карте, сделать огромный крюк через высоченные горы с острыми пиками, бурными реками и саблезубыми тиграми, когда можно было пройти прямо через золотистые поля ржи, заглядывая в большие веселые города и деревни. Тебя же обвинят в несообразительности и плохом отношении к людям. Сколько же времени ушло сквозь пальцы? Ты бы успел уже достичь какого-то знатного титула и послушать первые легенды о своих похождениях, но нет. Отбросило на несколько лет. А вот кто знает, может ты погибнешь в автокатастрофе в 26, а у тебя уже как минимум 4 года украли просто так, хотя за это время ты мог бы дописать и выпустить свою первую или даже вторую книгу и не остаться на Земле незамеченным и общаться с потомками сквозь строки? Не обидно ли? Очень. Вот такие прелести. А вы тут думаете, что всё легко.

Такие весёленькие мысли родились у меня вдохновленные своей подработки. Кто знает или не знает, я иногда рисую на заказ. Первый коммерческий рисунок и первый гонорар в размере 1500 р (за три работы) появился в 14-15 лет. Тогда мне впервые понравилась история прочитанная не в книге великого писателя, а в вордовском документе от обычного любителя строчить истории на компе, в надежде, что когда-нибудь они будут обрамлены обложкой в издательстве. С тех пор, можно сказать, прайс-лист я не меняла и заказчики редко находили меня сами без навязчивого предложения или отклика на их объявление. Нормальное явление. Все через это проходили. Кто-то быстро и спокойно, а кто-то как я, медленно. Был случай, когда заперлась в туалете и ревела, что взяла до фига комишек, а полученных денег не хватит даже зарплату работника Макдональдса (не обижайтесь, пожалуйста). 50 руб за нормальную отрисованную от начала до конца картинку - это моя маленькая гордость. Некоторые рассказывают о своих удачах, мне же есть зачем хранить провалы. Какой-то черт по имени Миа нашептал мне, что деньги не главное, что можно за копейки якобы набрать себе портфолио, что мол все сначала работают на благотворительность, а потом уже пойдут нормальные заказы. Иди-ка ты, Миа, нафиг отсюда со своими советами! Пожалуйста, не тупите как я. Ставьте нормальные цени и не парьтесь, займитесь делом, пока ждете.

Сейчас дела уже идут получше, в туалете запираюсь только по делам "государственной важности". Однако встает другой вопрос: если ты студент, то тебе надо бы уметь подрабатывать - как я буду подрабатывать? Действительно, как? На портретиках за 500 рублей на бульваре не сказать, что можно грабить книжные магазины. Разве что совершить некрупный набег на продуктовый, вроде Пятерочки.
А хочется-то многого... Думаю, студенты меня поймут.
Не то чтобы у меня плохо с финансами вообще. Наоборот, все замечательно. Я даже на учебу себе отложила на ближайшие 3-4 года. Дело в той финансовой независимости, о которой мечтают все, кому за 17 - чтоб были свои, СВОИ честно заработанные деньги на киношки, кафешки, вечеринки, концерты, побрякушки, книжки, комиксы, блокноты, игры, статуэтки, билеты и прочее. Это ещё не полное самообеспечивание, как, например, собственная квартира или машина, но уже больше, чем откладывание сбережений на новую игрушку.
И я разделяю такое желание. Однако желать-то желаю, вроде и поприще есть, где можно заработать - комишки, заказы, но все так просто. А кто купит-то у меня? Знакомые да друзья. Этого мало.

Поэтому решила, что пришло время расчехлиться - идти за бугор. Сколько раз твердили миру, что в России художников оценивают скудно, а за рубежом хорошо оплачивают. Патриотизм тут мало сделает.

Разберем такой пример. Есть у меня персонаж на продажу - адопт по-заморски. Дизайн и исполнение хорошие, конкурентоспособные, но на российском рынке ценник висит в 600-800 руб, а на международном 20-35 USD (примерно 1200-2000 рублей). Настоящий фокус! Адопт-то не менялся, картинка прежняя, а цены изменились. Магия вне Хогвартса!
Конечно, мне бы хотелось продать подороже и даже не в целях нажиться и побренчать кошельком, а чтобы удовлетворить своё детское любопытство - реально ли найдутся покупатели за такую цену?

Конечно, сразу такую цену не запросишь - тут, впрочем как и везде, решающий фактор - популярность, известность, но начать-то надо. Кто этим заниматься-то будет?

Вообще, адопты - это не предел мечтаний.В клепание незаурядных дизайнов волков или драконов нет романтики или азарта. Согласитесь, гораздо приятней придумывать фоны для иллюстрирования новой компьютерной игры. Однако Москва не сразу строилась. Надо хорошенько помучиться, проползти через трубы говна, как Энди Дюфрейн из "Побег из Шоушенка". Вот сейчас как раз занялась приготовлением нечто вроде паков адоптов. Надеюсь, почувствую радость от первой продажи.

@темы: письмо